From
Revision as of 17:55, 31 January 2020 by Randy Sandy (talk | contribs)
Jump to navigation Jump to search

Отыгрыш для Новичков

Основы

Сегодняшний новичок часто теряется, не представляя, чего же от него здесь ожидают в плане отыгрыша - не лучшая ситуация для ролевки!

Но всё просто - следует соответствать духу игры.

Будь Свинкой

Вы отправляетесь в историю о зловещей крепости в глуши умирающей планеты. Декорации тщательно построены для передачи должного мрачного опыта, но это лишь половина рецепта. На актёров ложится не меньшая ответственность. Их актёрская задача - быть мерзкими людьми, которыми кишит Рэйвенхарт. Рэйвенхартцы далеки от доброты - эти лжецы и подонки предают друзей, бьют в спину и хохочут над чужими трагедиями.

Данная статья - лишь рекомендация и является фундаментом, который новичок освоит перед переходом к другим ролям. Опытный игрок имеет свою голову на плечах, в этих советах не нуждается и наверняка играет наперекор многим из них.


Свой Шарм

Качество и цельность (соответствие окружению!) отыгрыша, а не его свобода, являются важной частью игры, и предложенные рамки помогут отсечь всё лишнее.

Хотя даже "правильные" персонажи с железным кодексом чести станут украшением для истории, их тоже можно отыграть так, чтобы они подходили угрюмому и трагичному настрою игры.

Принимая решение об игре честным, добрым, милым персонажем, убедитесь, что компенсируете это каким-нибудь изъяном в характере или иной конфликтной деталью - чтобы и вам, и с вами было интересно.

Цели

Чтобы стало легче, начните с постановки цели. Пусть ваш персонаж чего-нибудь да хочет. Разбогатеть, отомстить, свершить подвиг? А может, наладить контрабанду в тюрьму или добиться одобрения от сварливой жены? Вам решать: выберите цель себе по душе и стремитесь к ней. Стройте планы и обязательно заманивайте в них других персонажей.

Характеры

Большинство жителей Эвергрина имеют скверный характер. Например, он может быть ворчлив или истеричен, труслив или склонен к манипуляции. Он может получать удовольствие, доминируя над другими персонажами или задевая их. Не стоит имитировать героических персонажей из книг или фильмов: героев здесь нет. Вспомните самых неприятных людей, которых вам приходилось встречать в реальной жизни, и используйте их как образец.

Полезно делать заметки о целях и характерах в неигровое время. Например "Трусливый барон, тщетно скрывает свою боязливость. Желание: добиться уважения поданных во что бы то ни стало". Только представьте, каких глупостей натворит этот лорд!


Конфликты

Если ваше поведение и манера общения не провоцируют напряженных, эмоциональных ситуаций, значит что-то делается не так, и вы рискуете со временем заскучать, увядая в вежливой рутине.

От игрока ожидается создание конфликтов и разрешение их интересным способом. Конфликты принимают множество форм, от теологического спора до отказа в услуге, от открытых подозрений до зависти к другому персонажу. Любой персонаж может найти повод для конфликта, ведь насилие не обязательно является его частью. Не спешите разрешать ситуацию - чем больше времени займёт эскалация ссоры, тем больше удовольствия получат обе стороны.

Например, в крепости завёлся мигрант-лекарь, Эскулап чувствует угрозу своей незаменимости (а значит - благополучию и жизни). Сперва он намекнёт или пошлёт угрозу, требуя от мигранта платить долю. Затем, если чужак не желает прогибаться, пусть его изобьют серпенты, отнимут инструменты. Это даёт множество вариантов развития сюжета - обратится потерпевший к страже, задумает хитрую месть, сбежит из крепости или найдёт могучих союзников? А может, разжалобит эскулапа и станет его лучшим помощником!

В любом случае, это будет веселее, чем его немедленное убийство или обычное игнорирование.


Шаблоны Ролей

Здесь описаны шаблоны персонажей, соответствующих сеттингу. Они не являются принудительными - лишь образы по-умолчанию. Как использовать? Не придумали к началу раунда характера веселее - применяйте эти архетипы.

Быть Правителем

(Барон, Граф, Епископ, Инквизитор, Капитан Станции, Комендант и т.д.) Строгие и придирчивые тираны, вытирающие ноги о подопечных. Не жалейте других персонажей: к примеру, если смерд к вам дерзко обратился ("ты" вместо "ваша милость"), а вы пропустили это мимо ушей, то этот игрок вместо благодарности за сохраненную жизнь просто разочаруется в вас, посчитав фальшивкой. Особенно это касается бойцов (церберы или практики) с плохой дисциплиной. Если они смеют вам перечить, обсуждать приказы и дерзить, стоит сразу уволить их в могилу и найти новых.

Быть Придворным

Подлизывайтесь, льстите своему хозяину. Клевещите на других слуг и подставляйте их - они наверняка делают то же самое. А главное - будьте под рукой и вертитесь под ногами! Без ваших усилий лорд и лордом-то себя не ощутит.

Быть Смердом

Простота и суеверность - ваши основные достоинства. Хотя сами вы считаете себя умным и бесконечно правым человеком. Послушание надежно вбито в вас кнутом, и вы не прочь поцеловать аристократские пяточки ради подачек.

Когда у вас нет собственных замыслов на раунд - самое время отыгрывать легковерность и глупость. Что за мир без простаков?

Быть Женщиной

Игре наиболее подходят дурные женщины - взрывные истерички и стервы со змеиными повадками. Используйте всех мужчин, симпатизирующих вам - заставьте их бегать по мелким поручениям, угождая вашим капризам. Будьте тираном для ваших детей - или наоборот, задавите их опекой. Другие бабы - это соперницы, зарвавшиеся красотки, которым нужно подрезать крылья... с маской любезности на вашем лице, разумеется. Врите, манипулируйте, устраивайте сцены, даже если нет повода. Ваш психологический арсенал должен быть отточен!

Быть Ребёнком

Тупые взрослые не знают многих вещей. Я вот - настоящий рыцарь. А эта палка - острый-преострый меч для подвигов! Под крепостью, говорят, дракон живёт. Вооот такой. Надо ребят собрать и сходить его победить! Только бы мама не пронюхала.

Быть Космонавтом

Обязательность конфликтов для лечения рутины относится и к ОС13. И чаще всего именно на Станции этим пренебрегают, погружаясь в механическое однообразие. Не зависайте на "победе" или выживании вашего персонажа. Вообразите все сотни смен бок о бок с некомпетентными идиотами. Вас предали! Вашу станцию... вашу жизнь разрушили. Подозревайте, и докапывайтесь, и ссорьтесь. Именно вы найдётё виновника. Да, тот, кто вас больше всего раздражает, и есть предатель! Когда события начнут сводить вас с ума, не сдерживайте нервный срыв.

Игра

Антагонисты

Встретив Антагониста, не торопитесь его одолеть, поиграйте с ним! Если вы ярый перфекционист и законник, и вам важно торжество справедливости, устройте расследование. Ставьте злодею палки в колеса, следите за ним, поймайте и устройте народный суд.

Так у вас больше шансов "проиграть", но разве успех приносит радость в этой игре? Вспомните раунды, где битый час не происходит ничего занятного, потому что игроки профессионально убили всех злодеев в самом начале. Помните и напоминайте себе: единственная победа здесь - грандиозное поражение.

Прямота тоже бывает скучна. Сравните:

"ШУТ ВАМПИР!"

и

"Давайте отойдём в сторону, подальше от лишних ушей... Хочу поделиться подозрениями насчет шута Даниеля. Выглядит он весьма странно в последнее время, не находите?"


Метагейм и Игроки

Жители крепости давно знакомы. Поэтому представлять, чего ждать от персонажа, помня опыт прошлых раундов (хотя их события - лишь кошмарные сны) с этим игроком - приветствуется.

Пример: если Инквизитор спросит с вас рассказ о подозрительных лицах, смело называйте персонажей, часто наглеющими за Танати.

Это поможет, когда вы делаете решение об убийстве. Приметив пассивного игрока (не отыгрывает характеров, не интересуется социальной частью игры, увлечен только боевкой/заработком ХР), можете с чистой совестью убивать его персонажей, когда они встают на пути к вашей цели, или если того требует ситуация, и смеяться над жалобами. И наоборот: активного игрока лучше пощадить, заменив убийство пленом, судом или несмертельными ударами, а то и вовсе поддаться ему и позволить сбежать. В крайнем случае, дайте ему красивую смерть!

ЕСЛИ НЕ ВЫХОДИТ

Бывают настолько достойные люди, что даже в игре у них не выходит быть обычной рэйвенхартской сволочью. Если это про вас, не насилуйте себя - боритесь со злом. От осуждения низких поступков до вызова подлеца на дуэль - будьте светочем человечности в этом проклятом месте.

В крайнем случае, положительный персонаж может быть злым по отношению к себе - истязать себя наркотиками и самобичеванием, брать на себя вину за то, чего не делал, а в случае неприятностей глупо жертвовать жизнью ради других.

Главное - играйте, не будьте статистом!

Прочее

МЕЛКИЕ СОВЕТЫ

  • Украсьте свою смерть! Если ваш персонаж решился на самоубийство, состряпайте предсмертную записку - другие прочтут её с большим удовольствием.
  • Если вашего персонажа пытают, калечат, насилуют, вместо "пошёл нахуй" лучше спамить жалкие вопли о пощаде. Результат тот же, но насколько приятнее и правдивее!
  • Не бойтесь тратить деньги на нужное и ненужное! Особенно если вам пытаются обаятельно втюхать дурацкий товар. Конец раунда всё равно уничтожит все сбережения.
  • Играя Танати, помните: вы - не зло. По крайне мере, не такое чудовище, как вас расписывают. Все ваши поступки делаются ради спасения душ из вселенной проклятого Творца... даже если вам приходится взрывать дома и убивать десятки неверных с особой жестокостью, всё это - ради высшего блага.
  • На Эвергрине всем известно, что вампиры, оборотни, коммунисты и прочие фантастические сущности - это выдумки. Но если ваш персонаж в них верит, отыгрывайте суеверность по многим поводам, сделав частью его образа.
  • Вам не обязательно убивать всех, с кем вы поссорились. Трактирная кулачная драка, после которой драчуны мирятся и вместе напиваются - классический пример, который проиграет от поножовщины.


РОЛЕВЫЕ УТОЧНЕНИЯ

  • Старые персонажи, отжившие бессолнечную жизнь под Щитом и привыкшие к малым ночам, реже употребляют воскресшее слово 'день'.
  • В просторечии Цойце допустимо звать Солнцем в значении "звезда нашей планеты", это обычная среди колонистов практика.
  • Древним космонавтам звезда Цойце известна как β Zoisha.
  • Танати уверены, что люди - единственные существа во Вселенной, обладающие сознанием и душой, что делает их цель достижимой. Недавние сообщения об инородной разумной жизни отметаются ими как ложь, направленная против Культа.
  • Северяне угрюмы и неприветливы, а приезжих, мягко говоря, не жалуют. Особенно тех, кто суёт бороду не в своё дело.
  • Ношение брони и оружия в мирное время - привилегия аристократов. Вот тот кузнец в латах либо готовится к восстанию, либо просто оборзел.
  • Грибесина и древесина - взаимозаменяемые понятия. Мало кто на Севере подозревает о разнице.
  • Безвоздушность космоса и назначение скафандров не являются тайной для большинства эвергринцев.
  • Незримые духи, конечно же, существуют. Если началась чертовщина - надо задобрить духа, оставив стопку спиртяги в углу комнаты.
  • Мертвые, бывает, встают у нас. Ну а что? Времена такие.